Технические требования
Технические требования к передаче готовой рекламы в
"НАВИГАТОР-Экспо"
Реклама в издание "НАВИГАТОР Экспо" принимается только в электронном виде. Данные должны предоставляться на носителях, обеспечивающих бессбойное считывание информации. Для повышения надежности рекомендуется дублировать информацию (на одном или нескольких носителях). Принимаются следующие носители:
- CD-ROM MAC, IBM;
- ZIP 100Mb IBM;
- дискеты 3,5” IBM.
- Требования к электронному макету, подготовленному на Macintosh.
Реклама, подготовленная на МАС, должна быть сверстана в программе QuarkXPress версии 4.1 и ниже. Иллюстрации должны быть подготовлены в программах Adobe Photoshop версии 5.0 и ниже, Adobe Illustrator версии 9.0 и ниже.
1.1 QuarkXPress:
- формат документа должен соответствовать формату рекламы;
- при использовании каких-либо нестандартных расширений программы QuarkXPress (Extention) необходимо предупредить об этом в письменном виде координатора Отдела рекламы Издательства и передать эти расширения вместе с рекламным макетом;
- в верстке допускается использовать изображения, записанные в форматах TIFF, EPS;
- растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS c Clipping Path (обтравленных), заверстываются в непрозрачные окна;
- при манипуляциях со шрифтовыми начертаниями bold, italic и т.п. обратите внимание на наличие в комплекте шрифтов соответствующих версий шрифта - QuarkXPress не контролирует и не предупреждает о недопустимости применения названных эффектов;
- недопустимо использование "Капителя" для перевода строчных букв в заглавные;
- наличие специальных требований по треппингу необходимо сообщать в письменном виде координатору Отдела рекламы Издательства при сдаче материалов;
- для всех цветов, кроме registration, обязательна установка process separation в edit color.
1.2 Треппинг в QuarkXPress:
Просим Вас обратить внимание на следующие проблемы:
- При наложении в QuarkXPress цветного текста на иллюстрацию значение треппинга (по умолчанию) выставляется 0.144 pt. В этом случае, а также в случае принудительной выбивки фона из-под текста (значение треппинга Auto Amount (+) 0.144 pt или Custom с любым значением, кроме 0) получается разный результат в зависимости от способа вывода на принтер или на пленку. При выводе способом Preseparate (Separation ON в меню Print) начертание (толщина) текста на распечатке или на пленках увеличивается на заданную величину треппинга и не совпадает с реальным начертанием шрифта, видимым на экране монитора. При выводе способом Composite (Separation OFF в меню Print) начертание (толщина) текста на распечатке или на пленках не изменяется и совпадает с реальным начертанием шрифта, видимым на экране монитора. Следовательно, в зависимости от технологии, принятой в каждом конкретном издательстве или пре-пресс бюро, Вы получите разные результаты. (Пример: цветная распечатка делается способом Composite, а аналоговая цветопроба во многих случаях способом Preseparate; результат разный, что может сильно расстроить рекламодателя, если он видел и то и другое и обнаружил разницу).
Рекомендации: для мелкого текста разница очень заметна, в рассматриваемом случае надо ставить принудительное значение треппинга Knockout или Custom со значением 0, либо сделать этот текст в Adobe Illustrator с параметрами Overprint Fill-выкл, Overprint Stroke-вкл (предпочтительный вариант); для крупного текста разница не очень заметна, поступайте на Ваше усмотрение.
- При выводе растровых Grayscale изображений, заверстанных и покрашенных в QuarkXPress (т.е графическое окно покрашено в какой-либо CMYK цвет) в зависимости от способа создания PS файла (Preseparate или Composite) результат получается разный (меняется цвет покрашенного Grayscale изображения).
Рекомендации: о покраске Grayscale изображений в QuarkXPress необходимо сообщать в письменном виде координатору Отдела рекламы Издательства при сдаче материалов.
1.3 Иллюстрации:
- допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIFF, EPS;
- цветные файлы должны быть записаны в модель CMYK;
- при использовании TIFF - формата файлы должны быть записаны без использования LZW-компрессии;
- при использовании EPS - формата файлы должны быть записаны композитными (DCS off);
- растровые иллюстрации в необходимом размере должны иметь разрешение не ниже 270 dpi, а bitmap - 1200 dpi. Не рекомендуется увеличивать растровые изображения более чем на 20%, уменьшать - не более чем в 5 раз;
- для офсетной печати: максимальная общая сумма красок - 320%, растискивание - 22%
1.4 Шрифты:
- обязательно предоставление полного комплекта "оригинальных" шрифтов, использованных в макете. Не забудьте приложить шрифты, использованные при создании элементов макета, включенных в него как единый объект (например, eps-файл, созданный в Adobe Illustrator или FreeHand);
- во избежание возможных ошибок рекомендуется переводить шрифты в кривые при создании элементов макета в Adobe Illustrator или FreeHand;
- не допускается использование TrueType-шрифтов;
- для каждого Postcript-шрифта комплект должен состоять из файла-suitcase и файлов-postscript для каждого начертания (plain, bold, italic и т.п). Обратите внимание: bold, italic и bold-italic и т.п. - это не программные эффекты и требуют специальных шрифтовых postscript-файлов. Программы верстки не проверяют наличие этих шрифтов и создают программными средствами эффект, видимый только на экране. При отсутствии необходимого postscript-файла шрифта используется его bitmap-версия (что является ошибкой).
- Требования к электронному макету, подготовленному на PC.
Реклама, подготовленная на РС, принимается в следующих форматах:
- TIFF (требования см. в п.1.3)
- QuarkXPress PC, сохраненный для MAC: в этом случае макет должен содержать только растровые и векторные элементы. Все шрифты, используемые в векторных элементах макета, должны быть переведены в кривые;
- EPS, ai: созданный в пакете CorelDraw макет обязательно экспортируется в формат ai (Adobe Illustrator) и в формат EPS (для дублирования); шрифты при этом необходимо конвертировать в кривые; растровые изображения прилагаются отдельно в необходимом размере. Не допускается использование внутренних заливок (Pattern) CorelDraw, т.к. они не экспортируются. Реклама, созданная в CorelDraw и не экспортированная в формат Adobe Illustrator или в формат EPS, не принимается.
- Способ печати.
Офсетная печать.
- Способ брошюровки.
Бесшвейное с использованием термоклея (клеевое).
- Дополнительные требования.
- При изготовлении рекламы навылет следует оставить под обрез по 5 мм с каждой стороны за обрезным форматом. При изготовлении рекламы навылет для изданий с клеевым способом брошюровки, отступ значимых элементов рекламы (логотип, текст, рамка, изображение не навылет и т.д.) от обрезного края внутрь полосы должен быть не менее 5 мм со всех сторон для рекламы, размещенной не в корешок, и не менее 5 мм сверху и снизу и не менее 15 мм справа и слева для рекламы, размещенной в корешок.
- Линии и рамки толщиной менее 0,2 pt могут не воспроизводиться должным образом (например, при несовмещении красок, которое соответствует полиграфическим стандартам, тонкая белая линия на цветном фоне может пропасть).
- При архивировании рекламных материалов обязательно предоставление архиватора вместе с передаваемыми материалами.
- Обязательно предоставление распечатки рекламной публикации (желательно цветной), подписанной в печать с указанием даты выхода в справочнике. Распечатка должна соответствовать электронной версии.
Цветная распечатка не является образцом цвета.
- Последний срок подачи готовой рекламы.
- за 11 дней до выхода справочника;
- с возможностью утверждения цветопробы - за 37 дней до даты выхода.
За отделом рекламы издательства сохраняется право отказаться от размещения рекламы в случае несоответствия предъявляемым техническим требованиям.
В случае нарушения сроков подачи материалов рекламный отдел не несет ответственности за качество рекламы в печати.
|